Главные исторические ассоциации россиян с Воронежем — строительство первых кораблей Петром I и сражения Великой Отечественной войны. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие 1000 респондентов из всех округов страны.
Отвечая на открытый вопрос: «Воронеж. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите название этого города?» — 13% россиян предложили ассоциации с героем мультфильма — котенком с улицы Лизюкова.
11% позитивно отзывались о городе и его жителях: «Порядочный, красивый город»; «Уютный город, где живут замечательные и счастливые люди».
Центром Черноземья назвали Воронеж 4% опрошенных.
У такого же числа респондентов город ассоциируется с друзьями и близкими людьми родом из этих мест.
Крупным городом, миллионником назвали Воронеж еще 4% россиян.
Герои нашего времени: со стендап-комиками Русланом Белым и Юлией Ахмедовой Воронеж ассоциируют также 4% респондентов.
Негативные ассоциации о Воронеже оставили также 4% респондентов. Чаще всего нелестными эпитетами награждали дороги города.
3% россиян вспомнили, что их маршрут к морю пролегает мимо Воронежа.
Трагические события времен Великой Отечественной войны ассоциируют с Воронежем 2% опрошенных.
Реки Дон и Воронеж упоминали 2% респондентов. Ассоциации с Петром I и зарождением российского флота предложили еще 2% россиян.
Провинциальным городом назвали Воронеж еще 2% опрошенных. Столько же респондентов отметили удаленность города от места своего проживания.
С архитектурными достопримечательностями и промышленными предприятиями ассоциируют Воронеж также по 2% опрошенных.
Еще 2% — у ассоциации с авиацией, ВДВ и академией ВВС.
Другие не столь популярные ассоциации предложили 25% респондентов. Воронеж ассоциируется с военным городком, вузами, уютом, теплым летом, садами и парками. Литературные ассоциации связаны с именами Ивана Бунина и Андрея Платонова.
Затруднились с ответом 20% участников опроса.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 269
Время проведения: 6—7 ноября 2018 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1000 респондентов
Вопрос: «Воронеж. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите название этого города?» (открытый опрос, у респондентов была возможность указать необходимое количество вариантов ответа)